.

TehReg.RU
Технический регламент РФ


Подтверждение соответствия продукции

<<<= Вернуться на страницу ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

РИСК СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ ТОВАРА

      Риск случайной гибели товара и риск случайного повреждения товара

Здесь может быть Ваш баннер или рекламная ссылка!
Цена - всего 300 рублей - за месяц размещения!
Только целевые клиенты! - tehreg@inbox.ru
ПРАЙС - размещение рекламы на сайте

      С какого момента риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя?

      Момент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.

      Статья 211 ГК РФ - Риск случайной гибели имущества - "Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором."

      Статья 459 ГК РФ - Переход риска случайной гибели товара - "1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю." [полный текст статьи]

      Следовательно, в данной ситуации необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или гибели - покупатель или магазин.

      Формой договора розничной купли-продажи в данном случае будет являться чек (или иной документ, подтверждающий оплату товара).

      Статья 493 ГК РФ - Форма договора розничной купли-продажи": "Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий."

      ВАЖНО! До момента оплаты покупателем товара и получения от продавца чека на товар собственником товара является магазин, и в данной ситуации магазин будет отвечать за риск случайной гибели товара. Товар становится собственностью покупателя после оплаты и получения чека - то есть за кассовой линией.

Обязан ли покупатель оплатить случайно разбитый или повреждённый в магазине товар?

      ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ОБЯЗАН ПЛАТИТЬ ЗА СЛУЧАЙНО РАЗБИТЫЙ В МАГАЗИНЕ ТОВАР

      Существует единственный законный способ заставить покупателя оплатить разбитый товар - в судебном порядке - магазин должен доказать, что покупатель нанёс ущерб умышленно. Если продавец станет обвинять вас в таком умысле, напомните ему, что все это нужно ещё доказать в суде. Главное - покупателю следует настаивать на том, что данный товар стоял неудобно и покупатель товар уронил случайно. Даже если дело дойдёт до суда, доказать Ваш злой умысел магазину будет практически невозможно. Следует также отметить, что ввязываться в судебную тяжбу магазин вряд ли захочет...

      АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАЗИНА НЕ В ПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОПЛАТУ ПОКУПАТЕЛЕМ СЛУЧАЙНО ПОВРЕЖДЁННОГО ТОВАРА

      Потребовать возмещения стоимости поврежденного товара с покупателя магазин может либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что товар был повреждён вследствие его виновных действий - покупатель может возместить ущерб в добровольном порядке. Однако, если покупатель не считает себя виноватым - заставить покупателя возместить причинённый ущерб администрация магазина не вправе. Подобное давление на покупателя недопустимо.

      Если покупатель НЕ признает свою вину и отказывается возмещать стоимость поврежденного товара - администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке.

      [!] Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества.

      Статья 7.17. КоАП РФ "Уничтожение или повреждение чужого имущества": "Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей."

Давайте разберем случаи, когда виновен покупатель, а когда магазин.

Виновен покупатель
      - если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;
      - если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);
      - если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);
      В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью.

Виновен магазин
      - если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;
      - если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;
      - если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;
      - если товар разбился, упав с ленты на кассе;
      В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.

      Если - администрация магазина требует от покупателя оплатить повреждённый товар - [ правомерно ли требовать оплату покупателем случайно повреждёного товара ] - испорченный НЕ по вине покупателя - требуйте книгу отзывов и предложений, и оставьте в книге отзывов подробную запись о случившемся. Постарайтесь заручиться поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося (это могут быть как ваши родственники и друзья, так и другие покупатели магазина) - возьмите у них номер телефона. Сообщите сотрудникам магазина, что: в данный момент - здесь и сейчас - Вы не намерены оплачивать стоимость повреждённого товара, а если администрация магазина считает Вас виновным в умышленном причинении вреда - она может обратиться в суд - с требованием о возмещении ущерба. Вы имеете на это полное право. В 99% случаев инцидент будет исчерпан и никто судиться с покупателем не будет, ведь ни один представитель администрации не захочет подвергать магазин дополнительным проверкам, при которых вскроется, что расстояние между рядами действительно меньше, чем установлено законодательством. Штраф в этом случае будет намного больше, чем стоимость испорченного покупателем товара.

      Также стоит знать и помнить - Пункт 22 постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»: " Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации ", т.е. сотрудник магазина или охранник не вправе требовать передачи ему паспорта гражданина, а равно изымать паспорт у гражданина. Ни в коем случае не передавайте свой паспорт в руки представителя магазина - он может попытаться забрать паспорт покупателя в залог - в нарушение требований законодательства РФ. Это является недопустимым, Вы можете продиктовать данные паспорта, не показывая никому сам паспорт; но и это Вы не обязаны делать, требовать документы могут только сотрудники полиции, но никак не продавец или охранник.

      В случае, если охранник магазина не выпускает вас до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара (а он имеет на это право – вы посягнули на чужую собственность), напомните ему о существовании статьи 203 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет за превышение полномочий служащими ЧОП. Сотрудник охраны должен остановить вас вежливо и аккуратно. Если он действует грубо – то статья 203 УК РФ это как раз про него. Вежливо сообщите охраннику, что Вы готовы возместить ущерб, но только после того как Ваша вина будет доказана судом.

      В случае неправомерных действий со стороны сотрудников магазина - если Вы уверены в своей правоте и невиновности - смело вызывайте полицию.